Школа ишемической болезни сердца (ИБС)
Именно с этой целью была создана Школа здоровья для пациентов с артериальной гипертонией.
Приглашаем Вас пройти обучение в нашей школе бесплатно.
Время проведения занятий: с 15.00 до 15.30 часов вторник, среда, четверг — вторая неделя текущего месяца.
Запись на занятия проводится в каб.№ 1 «Центр здоровья»
Цель:
— оптимизация, совершенствование, повышение доступности и качества медицинской профилактической помощи населению, в частности пациентам с ишемической болезнью сердца (ИБС);
— повышение информированности пациентов с ИБС о заболевании и факторах риска его развития;
— повышение ответственности за сохранение своего здоровья;
— формирование у пациентов рационального и активного отношения к заболеванию, мотивации к оздоровлению, приверженности к лечению и выполнений рекомендаций врача;
— формирование умений и навыков по самоконтролю за состоянием здоровья, оказанию первой доврачебной помощи в случаях обострений.
Основные задачи:
— повысить информированность пациентов о причинах и симптомах обострений заболевания, влияние поведенческих факторов риска на здоровье;
— обучить пациентов основам самоконтроля, средствам и навыкам доврачебной самопомощи при обострении и развитие осложнений заболевания, основам здорового образа жизни и принципам лечбного питания.
Программа обучения:
Групповые занятия, которые включают в себя полный курс обучения 6 занятий, из которых 5 обязательных для всех пациентов, 1 занятие («курение и здоровье») направлено на курящих пациентов. Численный состав участников не более
Занятие № 1
Что надо знать об ишемической болезни сердца?
— информирование пациентов о заболевании и факторах, влияющих на развитие заболевания, осложнения и прогноз;
— обучение пациентов самоанализу индивидуальных факторов риска и составлению плана выздоровления.
Занятие № 2
Здоровое питание. Что надо знать пациенту о питании при ишемической болезни сердца?
— информирование пациентов об основных принципах здорового питания;
— информирование об особенностях питания при ишемической болезни;
— обучение методике расчета энергетической сбалансированности пищевого рациона;
— обучение самоанализу собственных факторов риска, связанных с привычками и характером повседневного питания;
— обучение рациональному составлению индивидуального плана оздоровления.
Занятие № 3
Ожирение и ишемическая болезнь сердца.
— информированность пациентов — о критериях оценки избыточной массы тела и ожирения;
— об основных принципах питания для профилактики избыточной массы тела и ожирения;
— об особенностях питания при ишемической болезни сердца и ожирении,;
— обучение принципам сохранения энергетической сбалансированности пищевого рациона, включая повышение повседневной физической активности.
Занятие № 4
Физическая активность и здоровье.
— формирование у пациентов с ишемической болезнью сердца и членов их семей мотивации к контролируемому повышению физической активности;
— повышение информированности пациентов о роли и значении физической активности для здоровья человека и функционирования сердечно — сосудистой системы;
— обучение методам повышения физической активности и контроля интенсивности физических нагрузок.
Занятие № 5
Курение и здоровье.
— формирование у пациентов с ишемической болезнью сердца и членов их семей мотивации к оздоровлению, отказу от курения через осознанное, индивидуально ориентированное информирование (о влиянии курения табака на здоровье человека, влияние отдельных компонентов табачного дыма на различные органы и системы, в частности на сердечно — сосудистую систему; об особенностях «активного» и «пассивного» курения);
— обучение: самоанализу причин и факторов курения, «почему человек курит?»; самооценке типа курительного поведения, степени табачной зависимости, стадии курения, готовности к отказу от курения; выбору способа и метода отказа от курения.
Занятие № 6
Стресс и здоровье.
— повышение знаний пациентов с ишемической болезнью сердца о природе стресса, управляемых и неуправляемых факторах риска;
— информирование об эмоционально и проблемно ориентированных методах преодоления страха;
— обучение пациентов методам самооценки уровня стресса и управления стрессом;
— обучение методам преодоления стресса, связанного с поведенческими привычками, влияющими на здоровье.